Форма входа

Категории раздела

Выступления [4]
Данный раздел содержит выступления Мустапаевой И.Н. на педсоветах и семинарах
Классное руководство [4]
В данном разделе представлены разработки классных часов и родительских собраний
Разработки уроков [7]
В данном разделе содержатся материалы к урокам химии

Поиск

Оцените мой сайт

Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Календарь

Будьте в курсе

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 29.03.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя химии СОШ с.Генеральское Мустапаевой И.Н.
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


Главная » Файлы » Выступления

Развитие учебной мотивации
05.09.2016, 16:05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : Мустапаева И.Н.

 учитель химии высшей категорииПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ

 

Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и,

 может быть, я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму.

 

 

1.Понятие метода проектов

 

 Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Актуальность исследования обусловлена модернизацией современного образования, ориентированного на создание условий для развития успешной личности ученика в образовательном процессе. Самостоятельность при этом играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности человека.

Самостоятельная деятельность обучаемых:

  • формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;
  • развивают общеучебные, исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки;
  • формируют компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
  • приоритетно нацеливают на развитие познавательного интереса учащихся;
  • реализуют принцип связи обучения с жизнью.

В процессе изучения проблемы мотивации учебной деятельности и развития научно-познавательных интересов школьников можно развивать навыки проектно-исследовательской деятельности в школе. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным, национально значимым и научным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта второго поколения.

Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперед». Французское слово «projet» переводится как «намерение, которое будет осуществлено в будущем».

Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

Сегодня метод проектов успешно развивается, приобретая все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод - это дидактическая категория. Под методами учебно-воспитательной работы в школе следует понимать пути и способы, посредством которых учитель передает учащимся научные знания, познавательные и трудовые умения и навыки, организует самостоятельную ра­боту учащихся, включает их в общественно-практическую дея­тельность, осуществляет их развитие и воспитание. Ученики овладевают знаниями, умениями и навыками развивают познавательные, мыслительные и творческие способности, приобретают морально-нравственные и другие положительные качества личности.

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Этот комплексный обучающий метод позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроля своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.

Метод проектов находит все большее распространение в системе образования. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере педагогики, но, главным образом, в сфере социальной. Применение метода проектов вытекает из:

  • необходимости не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • актуальности и обязательности приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умение работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);
  • жизненной необходимости установления широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
  • значимости для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

 

Проблема школьной мотивации – одна из самых сложных в современном образовании. Федеральный Государственный Образовательный стандарт (ФГОС) общего образования задает формирование познавательного интереса учебной деятельности и готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Большое внимание уделяется активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, а также построению учебной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностях учащихся.

 

 

Категория: Выступления | Добавил: химик
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Изольда Мустапаева © 2024