Форма входа

Категории раздела

Выступления [4]
Данный раздел содержит выступления Мустапаевой И.Н. на педсоветах и семинарах
Классное руководство [4]
В данном разделе представлены разработки классных часов и родительских собраний
Разработки уроков [7]
В данном разделе содержатся материалы к урокам химии

Поиск

Оцените мой сайт

Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Календарь

Будьте в курсе

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.04.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя химии СОШ с.Генеральское Мустапаевой И.Н.
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


Главная » Файлы » Выступления

Дистанционный курс
[ Скачать с сервера (60.5 Kb) · Скриншот ] 01.11.2013, 20:55

Здравствуйте, друзья! Очень рада, что была Вами выбрана! Думаю мы хорошо проведем время и узнаем много нового! Также вы можете обращаться и по вопросам, которые и не относятся к курсу. Буду рада помочь!

Хочется познакомить Вас с наукой "Психология"

Психология как наука возникла на стыке философии и естественных наук, поэтому трудно сказать, является она гуманитарной наукой или естественной.
Кроме того, она опирается и на житейскую психологию, которая всегда основана на личном опыте, ведь лучший учитель психологии – сама жизнь, и её уроки каждый неплохо усваивает еще до того, как прочитает первую книгу с рассказом об этой науке.
Так кто же тогда она, эта загадочная знакомая незнакомка? 


Своим названием и первым определением психология обязана греческой мифологии, которая объясняет то или иное поведение человека действиями таинственных и могущественных сил.
Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею.
К сожалению, Афродита была очень недовольна, что ее сын, небожитель, хотел соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний.
Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что это произвело глубокое впечатление на богинь и богов, и они решили помочь ей выполнить все требования Афродиты.
Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав её бессмертной.
Таким образом, влюбленные были соединены навеки.
Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. 
Поэтому Психея – смертная, обретшая бессмертие, - стала символом души, ищущей свой идеал.
Что касается слова "психология" образованного из греческих слов "psyche" (душа) и "logos" (учение, наука), то оно появилось впервые только в XVI веке в западноевропейских текстах.
Как официальная наука она оформилась в 1879 году, когда немецкий психолог В.Вундт основал в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии.
Мы же с вами создадим свою психологическую лабораторию, в которой продолжим познавать себя и окружающий нас мир. Да-да именно продолжим, я не оговорилась. Почему именно так? 
В каком-то смысле можно сказать, что каждый из нас – психолог. Вспомним, например, знакомые нам с детства: "Я хочу", "Я думаю", "Я помню", "Я чувствую", "Я представляю" и т.д. Ведь это же не что иное, как наши рассуждения о своей памяти и воле, способностях и характере, темпераменте и уме. А это как раз то, что и изучает психология.
Или, каждый из нас уже с детства умеет, "читать" по внешним проявлениям – мимике, жестам, голосу, особенностям поведения, даже по ритму дыхания и цвету лица – эмоциональное состояние другого человека, и не только читать, но и учитывать его нюансы в своих целях.
А художественная литература, народные пословицы и поговорки, сказки и мифы, притчи и частушки, в них можно найти истоки почти всех психологических теорий и отраслей психологии. Вот, например, пословица из области психологии обучения: "Повторение – мать учения"; из области характерологии: "В тихом омуте черти водятся".
Надо отметить, что все же такие психологические знания очень приблизительны, расплывчаты, а порой и просто не верны. Это скорее иллюзия знания, которая, к сожалению, заменяет подлинную образованность.
Так, например, попробуйте ответить на несколько, казалось бы "лёгких" вопросов. "Чем отличаются темперамент от характера, чувства от эмоций?" или "Почему с одним человеком нам легко общаться, а с другим, напротив сложно?".
Ответить на эти вопросы, имея за плечами только лишь житейскую психологию достаточно сложно. Но, изучая психологию как науку, наши житейские наблюдения постепенно включаются в систему научных понятий и вместе с ними становятся прочным фундаментом настоящей психологической образованности. Образованности, которая позволит нам гораздо глубже познать себя и окружающий нас мир.
Вот с этой целью мы с вами и создадим нашу "Психологическую Лабораторию". Она пока без названия, но уже с сегодняшнего дня имеет полное право на жизнь, жизнь только что родившегося младенца, а младенцы как вы знаете, начинают знакомство с миром пронзительным криком, что мы сейчас с вами и сделаем (упражнение "Рождение младенца").

 

Практикум 1

"Знакомство"

1.     "Рождение младенца"

Плавный переход от лекции к практическому занятию.
Инструкция: 
Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое "Уууууу", затем то же самое проделаем со звуком "Ааааа". Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления.
А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе пропевайте звуки "Уууууу" и "Ааааа" все громче и громче, пока вместо усталости вы не почувствуете прилив свежих сил и бодрого настроения.
Поздравляю вас! Наш младенец родился!

2. "Паутина"
Материалы: клубок ниток.
Инструкция:
Теперь, нам необходимо осмотреть нашего младенца с головы до ног, и познакомиться с ним поближе.
У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Итак, я начинаю. Меня зовут Ирина Тадеушевна, и я очень люблю животных…(необходимо зажать свободный конец нити крепко в руке и кинуть клубок ребенку, сидящему напротив).
Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. 
Рефлексия упражнения: зачем мы это сделали; на что эта паутина похожа; видим одно и тоже, а ассоциации разные.
Затем паутина распускается в обратном порядке. На этом этапе каждый придумывает к первой букве своего имени какое-нибудь ласковое или вкусное прилагательное.

3. "Портрет"
Да, младенец получился даже очень симпатичный. Я думаю, что неплохо было бы изобразить его портрет.
Материалы: лист бумаги, карандаши.
Инструкция:
На одном листе бумаги, передаваемой по кругу, рисуется портрет группы. Этот совместный рисунок и будет олицетворять нашего младенца. 
Далее следует обсуждение портрета.

4. Обмен ожиданиями от спецкурса, которые привели каждого на эти занятия.

5. Подведение итогов: наш младенец родился, мы с ним познакомились, нарисовали портрет, выяснили, что наш новорожденный хочет, и чем будет заниматься в течение года. Но чего-то всё-таки не хватает.… Ну, конечно же, Имени.
Я думаю, что каждый из нас подумает, как же его назвать и в следующий раз мы выберем ему имя.

Автор: Амельков

 

Задание: рассмотрите задачи  и найдите верное решение. От того как вы решите задачи зависит жизнь и благосостояние людей! Желаю удачи!

Продавец

Покупатель обращается к продавцу:

- Покажите мне ту зелененькую книжку.
Продавец протягивает томик, но покупатель раздраженно отбрасывает его на прилавок:
- Что вы мне дали, я же просил совсем другую!
- Вы просили «зелененькую».
- Да, но не эту, а другую, вон ту.
- Какая же она «зелененькая»? Она скорее желтая, надо говорить точнее.
- Вам тоже не мешает быть повнимательнее, а с желтой она и рядом не лежала.
- Между прочим, у книг есть названия и авторы.
- Премного благодарен за такую информацию. Это все, что вы можете сообщить?

Оцените поведение продавца.

Не тот учебник

Продавщица магазина «Ноты» пишет:

«Покупатель попросил показать учебник по музыкальной литературе для 5 классов музыкальной школы. Это был мужчина средних лет, самой заурядной внешности, весь обвешанный пакетами и свертками - по-видимому, приезжий. Посмотрев книгу, он сказал, что это как раз то, что ему нужно.

Вечером, перед самым закрытием магазина, он опять появился у прилавка в весьма агрессивном настроении. В резких выражениях он обрушился на меня, обвиняя, что я нарочно, как он сказал, «подсунула» ему не ту книгу, которую он просил.

Оказывается, ему был нужен учебник для вечернего отделения музыкальной школы. Однако он не уточнил этого при покупке книги. После продолжительной неприятной беседы он был вынужден признать свою ошибку.

Книгу я ему заменила, поскольку нужный учебник был в наличии.

Я уверена, что в данном случае не прав покупатель. Он должен был не листать книгу с умным видом, тогда как явно не разбирается ни в музыке, ни в музыкальных учебниках, а четко называть нужную ему книгу».

Можно ли согласиться с автором письма?

Стыдно перед продавщицей

Из письма покупательницы:

«В одном из пригородных поселков, в маленьком книжном магазине, я увидела сборник, который был мне очень нужен. Продавщица - молодая девушка - выглядела так, как и должна выглядеть продавщица книжного магазина: осмысленное выражение лица, минимум косметики, максимум доброжелательности и внимания к покупателю.

Но вот беда - у нее не нашлось для меня сдачи. Однако я не могла уйти без этого сборника и настаивала, чтобы она где-нибудь ее поискала. Я была раздражена, и продавщице, до этого спокойной, мигом передалось мое плохое настроение. Я была уверена в своей правоте и стояла на своем. Меня поддержали и другие покупатели, и тут мне вдруг стало стыдно, что я устроила этот скандал. Я хотела уйти, но было поздно - позвали заведующую. В результате продавщица расплакалась, а заведующая извинилась передо мной и обещала ее наказать.

Когда я вышла из магазина, мне было очень стыдно. Я пыталась убедить себя, что была права, но ничего не получалось. Даже сейчас, когда прошло уже полгода, мне очень неприятно вспоминать эту историю. Я стараюсь оправдать себя тем, что очень торопилась и потому нервничала, но понимаю, что это не давало мне права доводить продавщицу до истерики».

Кто в данной ситуации не прав и в чем?

 «Зачем так много?»

Это произошло в очередной приход постоянного покупателя, который был известен в магазине своей придирчивостью. Он всегда тщательно выбирал экземпляр, независимо от того, дорогая это книга или копеечная брошюра. На сей раз продавщица, взяв у него чек, положила перед ним на прилавок сразу десять экземпляров.

- Зачем так много? - удивился он.
- Все равно вы пересмотрите не меньше, - холодно ответила она.

Как оценить этот эпизод?

Девятый экземпляр

Покупатель приобретал книгу. Один за другим он возвращал экземпляры, которые терпеливо молча подавала ему Зина Фролова. Когда он забраковал восьмой и попросил следующий, она не выдержала: «Сколько можно?»

Последовала жалоба.

По докладу заведующей отделом Зине было вынесено взыскание. Однако девушка считала, что с ней поступили несправедливо, и ходила гордая, обиженная. Тогда заведующая предложила обсудить этот эпизод на собрании отдела.

Все девушки (коллектив молодежный) при откровенном разговоре фактически встали на сторону Фроловой. Они рассматривали ее наказание как формальную, вынужденную меру («Раз есть жалоба, кто-то должен быть наказан»), но виноватой Зину на считали и дружно выражали ей свое сочувствие.

Как им доказать, что они не правы и как оценить действия заведующей секцией?

Встреча в магазине

Отрывок из письма директора:

«Это произошло в «час пик». В отделе самообслуживания, где было очень много народа (так что не все даже могли войти), одна из покупательниц встретила свою знакомую и начала с ней оживленный разговор. Старший продавец Соколова, видя, что беседа затягивается, попросила покупательниц выйти из отдела.

Это оскорбило одну из них, и она в сильном раздражении буквально ворвалась ко мне в кабинет.

С трудом успокоив ее и выяснив, что же произошло, я вызвала Соколову. Та все подтвердила, но добавила, что обратилась к покупательницам спокойно и вежливо. Они этого тоже не отрицали. Я ждала, что Соколова попросит прощения, и на этом все кончится. Но несмотря на требования покупательницы и мои настойчивые просьбы, она наотрез отказалась. Мне пришлось самой извиниться за нее. Это удовлетворило покупательницу, тем более, что мне помогла и ее приятельница, которая постаралась ее увести.

Я все равно не удовлетворена исходом этого эпизода, так как не смогла добиться от своего работника более гибкого поведения. А главное, не могу решить, какую позицию занять по отношению к ней. С одной стороны, не вижу за Соколовой никакой серьезной вины, да и знаю ее как выдержанного и вежливого человека. С другой стороны, трудно представить, чтобы покупательница могла так рассердиться ни с того ни с сего. Быть может, все дело было в тоне, которым Соколова попросила приятельниц о выходе? Так или иначе, но убедить ее, что хоть в чем-то она была не права, мне не удается».

Кто и в чем не прав в этой истории?

Как бы действовали Вы на месте автора письма?

Какой совет сочли бы наиболее уместным, если бы письмо было адресовано Вам?

Прогульщица

Пишет директор магазина:

«Светлана Кравченко, выпускница книготоргового колледжа, три дня не выходила на работу и не давала о себе знать. Оказалось, что никакого больничного листа или справки у нее нет. Она прогуливает без уважительной причины, а родители даже не знают, что она не ходит на работу.

На следующий день Света вместе с мамой пришли ко мне. В доверительной беседе выяснилось, что первый день она прогуляла из-за лени; а уж потом побоялась идти на работу, так как не нашла для себя никакого оправдания. Утром уходила к подруге и там проводила целый день, а по окончании «работы» возвращалась домой.

До этого случая Света относилась к своим обязанностям и ко всем поручениям добросовестно. Было видно, что работа продавца книг ей нравится и неплохо удается. Я понимала, что срыв у нее произошел по молодости. Она свою вину осознала, и я уверена, что подобное с ней больше не повторится.

Но ведь у меня в магазине работает несколько таких же восемнадцатилетних выпускниц колледжа. Как сделать, чтобы пример Кравченко не стал заразительным?

Вот я и не знаю, наказывать Светлану или нет. А если наказать, то как?».

Что ответить автору письма?

Найденные деньги

Работники магазина нашли в торговом зале кошелек с деньгами. Решили поделить их между собой. Но молодая продавщица Алла Чистякова стала возражать:

- Это нечестно! Может, еще вернется тот, кто потерял.
- Но ведь мы же расплачиваемся за «забывчивых» покупателей, - ответили сторонники дележа. - Будет вполне справедливо, если забывчивость одного из них обернется в нашу пользу.
- Я все равно не согласна, - сказала Алла. - А если вы настаиваете, давайте спросим заведующую отделом.

Что можно сказать о психологическом климате коллектива в этом отделе? Как поступить заведующей, если ей станет известно о находке?

Недостача

В отделе из пяти продавцов была выявлена небольшая недостача. Причины ее остались неустановленными. Никто из членов коллектива не высказал недоверия друг другу, и люди продолжали работать в том же составе. Однако вскоре одна из работниц почувствовала, что отношение к ней изменилось. Она решила, что остальные ее подозревают в нечестности и, сговорившись за ее спиной, установили наблюдение за ней. Это оскорбило ее, и она обратилась к директору магазина за защитой. Директор тут же поручил разобраться во всем своей заместительнице. Та, не мудрствуя лукаво, собрала вместе отдел и прочла мораль о необходимости быть честными, доверять друг другу, а в заключение призвала четверых прекратить слежку за пятой, а ту - не ходить к начальству с жалобами.

Через несколько дней «подозреваемая» пришла к директору в слезах и с заявлением об уходе: «Что вы наделали? Теперь с ними невозможно работать!».

Кто виноват в случившемся?

 Используемая литература:

Блоштейн Е.А.
Линчевский Э.Э.
Симонов Р.А.

Категория: Выступления | Добавил: химик
Просмотров: 399 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Изольда Мустапаева © 2024