Форма входа

Категории раздела

Выступления [4]
Данный раздел содержит выступления Мустапаевой И.Н. на педсоветах и семинарах
Классное руководство [4]
В данном разделе представлены разработки классных часов и родительских собраний
Разработки уроков [7]
В данном разделе содержатся материалы к урокам химии

Поиск

Оцените мой сайт

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Календарь

Будьте в курсе

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 24.10.2017, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя химии СОШ с.Генеральское Мустапаевой И.Н.
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


Главная » Файлы » Выступления

Задание на дом
[ Скачать с сервера (36.5Kb) ] 09.11.2011, 20:03
Обдумывая план предстоящего урока в связи с домашним заданием, следует прежде всего решить, нужно ли будет такое задание в данном конкретном случае. Ведь из факта необходимости домашних заданий вообще вовсе не следует надобность задавать на дом на каждом уроке. Если есть уверенность, что материал не только понятен, но и усвоен на уроке, не следует давать задание на дом только потому, что «так принято». В этой связи необходима система домашних заданий, а не случайная их последовательность. Не следует задавать домашнее задание, если оно не будет проверяться. Определить содержание домашнего задания – дело важное. И не менее важно довести его до сознания учащихся. Задание не должно задаваться наспех. Первое правило: для задания на дом необходимо внимание всего класса. Д/з можно задавать в любой момент урока, конкретизируя его значимость. Второе правило: отводить специальное время, достаточное для того, чтобы задача полностью была выполнена. Третье правило: добиваться, чтобы содержание домашнего задания было принято всеми без исключения учащимися. Иногда бывает, что задание понятно на уроке , но … забыто. В дневнике одна строка, поэтому нужно предложить записать д/з в тетрадь, а в дневнике сделать сноску см. тетрадь. Четвертое правило: разъяснить д/з таким образом, чтобы учащиеся знали не только, что нужно сделать, но и как сделать. Необходимо вооружить учащихся методикой выполнения домашнего задания. Особое внимание нужно обратить на это начинающим учителям. Задали параграф на дом: страница такая- то, задача такая – то? Значит дело ясное: надо читать текст учебника, а потом решить задачу. Как читать учебник? Как решать задачу? Я использую памятки: как работать с текстом учебника №1, как составлять конспект или план к тексту учебника №2, как решать задачи №3. Таким образом, оказывается, что в зависимости от характера предмета и чтение учебника должно быть неминуемо различным. Одна и та же дисциплина может содержать материал разного характера: то это простое описание, то анализ явления, то установление закономерности или ее формулировка, то какой – то перечень. Значит, подход к «чтению» этого материала каждый раз должен быть различным. Что учить – учителя говорят, а как учить – нет. И как следствие – появление одной из причин – понижение успеваемости в средних классах. Особенно трудно становится ученику пятого класса, где вводятся новые предметы, для изучения которых недостаточно механической памяти, требуется упор на соображение. Мы обязаны учить детей самостоятельно работать над учебником и учебным материалом, от этого в огромной степени зависит успех нашего дела. Учить при проверке знаний, при объяснения нового материала, при его закреплении и постановке домашнего задания. Прием проверки домашнего задания можно перенять у учителей математики, которые отрабатывают примеры на уроке и как закрепление по аналогии задают на дом. Выполнение д/з это кропотливый труд. Очень мешают поиску решения робость, неуверенность в себе, отсутствие того, что атлеты называют злостью и что, скорее всего, является волей к победе. Памятка Как работать с текстом учебника. 1. Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом. 2. Прочти весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к теме иллюстрации, постарайтесь по­нять главное в них. 3. Выучите определения, понятия, формулировки законов, правила которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации. 4. Составьте устно или письменно план прочитанного. Обдумайте в какой последовательности лучше пересказывать и как иллюстрировать. 5. Перескажите текст мысленно или вслух. 6. Проверь, все ли ты задания в конце параграфа можешь выполнить. Не по­нятное спроси у товарищей. Памятка №2 Как составлять конспект или план к тексту учебника. 1. Прочитайте параграф медленно по абзацам или смысловым фрагментам текста 2.Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно бы­ло бы озаглавить текст абзаца. 3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами. 4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует четко, Аккуратно; применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки опытов, приборов с поясняющими записями к ним, заме­тающие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы. 5. Познакомьтесь с заданиями, помещенными в тексте или в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно еще раз по­смотреть в тексте или уточнить у учителя. Памятка №3 Как решать химические задачи. 1. Прочитайте условие задачи, повторите его своими словами, уясните, что дано и что требуется определить. 2. Кратко запишите условие задачи, пользуйтесь знаниями химического язы­ка. Запишите необходимые формулы или уравнения реакций. Обратите вни­мание на правильность выбора физических величин и их единиц. 3. Обдумайте решение задачи (каким законом или правилом нужно восполь­зоваться, какой способ решения можно применить). Выбирайте всегда наи­более простой и краткий способ решения. Если можно, решите задачу не­сколькими способами. 4. Произведите решение задачи, сделайте поясняющие записи к действиям. Выпишите ответ. 5. Сделайте прикидку, проверяя, правильный ли получен ответ. (При реше­нии разными способами ответ всегда должен быть один и тот же)
Категория: Выступления | Добавил: химик
Просмотров: 293 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Изольда Мустапаева © 2017