Форма входа

Категории раздела

Выступления [4]
Данный раздел содержит выступления Мустапаевой И.Н. на педсоветах и семинарах
Классное руководство [4]
В данном разделе представлены разработки классных часов и родительских собраний
Разработки уроков [7]
В данном разделе содержатся материалы к урокам химии

Поиск

Оцените мой сайт

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Календарь

Будьте в курсе

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 24.10.2017, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя химии СОШ с.Генеральское Мустапаевой И.Н.
Главная | Регистрация | Вход
Методическая копилка


Главная » Файлы » Выступления

Применение информационных компьютерных технологий
[ Скачать с сервера (220.5Kb) ] 12.11.2011, 00:23
Применение информационных компьютерных технологий

Автор: Мустапаева Изольда Николаевна
 
Развитие коммуникативных навыков учащихся при использовании информационных технологий

Цель моей работы состоит в повышении эффективности обучения химии при использовании ИКТ.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении химии, с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними. 2. Сформулировать критерии отбора химического материала при разработке компьютерных программ. 3. Экспериментально проверить эффективность предложенного методического подхода. Применение средств мультимедиа в обучении позволяет:
• решить задачи гуманизации образования;
 
• повысить эффективность учебного процесса;
 
• развить личностные качества обучаемых (обученность, обучаемость, способность к самообразованию, самовоспитанию, самообучению, саморазвитию, творческие способности, умение применять полученные знания на практике, познавательный интерес, отношение к труду); • развить коммуникативные и социальные способности обучаемых;
 
• существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации открытого и дистанционного обучения за счет предоставления каждому обучаемому персонального педагога, роль которого выполняет компьютер; • определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность;
 
• учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности; • осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой обучаемый самообучается и саморазвивается; • привить обучаемому навыки работы с современными технологиями, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач. Поэтому на своих уроках химии я стараюсь, как можно чаще использовать новые компьютерные технологии: презентации при изучении нового материала, при закреплении знаний, в качестве опережающих, а иногда зачетных заданий; тестирование при отработке умений и навыков для контроля знаний: готовые электронные учебники В процессе апробации цифровых образовательных ресурсов я пришла к выводу, что современные ИКТ позволяют включить возможности компьютера во все стороны жизни школьника и учителя. Моя работа прошла по следующим направлениям:
• учебная работа
 
• проектная деятельность
 
• апробация ЦОР. Интернет
 
• методическая работа
 
• овладение методами применение ИКТ
 
• внеклассная работа
 
• создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
 
Применение ИКТ на уроках химии и внеклассной работе.

Различные формы работы с ИКТ я применяла при проведении уроков изучения нового материала, контроля знаний, умений и навыков, повторения и обобщения Для демонстрации сложных экспериментов использовала не только готовые ЦОРы но и презентации, подготовленные учащимися. С ребятами мы изготовили три демонстрационных фильма по темам: «Окислительно-восстановительные реакции», «Получение аммиака и растворение его в воде», «Получение кислорода и горение в нем железа, серы, угля». При создании фильмов учащиеся отработали методику проведения эксперимента, приемы работы с цифровой видеоаппаратурой, овладели навыками работы по съемке, монтажу и озвучиванию фильма. Используя ИКТ, я сделала разработки открытых уроков:

- урок изучения нового материала « Строение атома »
 
- заключительно-обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ»
 
 -обобщение и закрепление по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
 
- уроки-игры: «Химический бой», «Самый умный» и др.
 
Такие уроки позволяют разнообразить формы изучения и контроля знаний, увеличить объем рассматриваемого материала, вызывают интерес у учащихся, развивают коммуникативные навыки. ИКТ помогают сделать уроки более содержательными, современными, интересными. Помимо уроков ИКТ применяю и при проведении профильных и предпрофильных курсов, кружка. В течение трех лет для учеников 9 классов провожу элективный курс «Химия в повседневной жизни человека», « Тайна воды» Применяя компьютеры, ребята подготовили презентации по темам: «Химчистка на дому», «Консерванты», «Домашние индикаторы». В процессе работы у ребят появилась идея подготовить праздник для младших школьников « Занимательные опыты по химии ». Они разработали презентации, провели более 20 экспериментов, выбрали самые удачные и показали на празднике «Посвящение в химики». Данный элективный курс, благодаря заинтересованности ребят и их творческому подходу, продолжает развиваться, становится более ярким, интересным. В этом году к нам присоединились учащиеся 8 класса. Для них мы с ребятами проводили факультативные занятия «Превращения веществ». Применение цифровой техники значительно расширяют возможности учащихся при выполнении научно- исследовательских работ, в проектной деятельности. Ребята не только готовят презентации для выступления на НПК, но и имеют возможность фиксировать результаты экспериментов на видео, составлять фотоотчеты, анимационные таблицы и т.д.
 
Основным содержанием учебной работы стало формирование творческой личности. Ученики вовлекаются в процесс создания лично значимого и социально- ориентированного полезного учебного продукта. Ученики 10 класса, где я являюсь классным руководителем, по собственной инициативе приступили к созданию фильма о жизни класса. Знания и умения, которые они приобрели на уроках, стали им близки и необходимы. Появилось желание их развивать. Для этого они используют возможности Интернета, спрашивают совета у специалистов и родителей. Таким образом, реализуется задача образования - формирование способности ученика к активной учебной деятельности, т.е. умению самостоятельно учиться, находить и использовать информацию, работать в коллективе, находить выход в нестандартных ситуациях. В рамках данного проекта ИСО мной были апробированы следующие цифровые образовательные ресурсы: «Виртуальная лаборатория - 2 диска», «Уроки химии. 8 класс. - 3 диска», «Готовимся к EI Э - 1 диск», «Открытая химия. ФИЗИКОН. -1 диск», «Электронная библиотека - 1 диск», «Самоучитель по химии - 1 диск». Помимо этого проводилась экспертиза сайта «Открытая химия». На уроках и факультативах использовали цифровой микроскоп и другое оборудование «Лаборатории Архимеда». Такая работа позволяет быть в курсе новейших разработок, более широко применять компьютер в работе, принять участие в формировании единой электронной библиотеки. По итогам апробации на базе МОУ «СОШ с. Генеральское» и СОШ № 33 выступала на кустовом и районном семинаре учителей химии «Информатизация школьного образования», «Современный урок». В методическую копилку МО учителей химии представила разработки различных уроков, элективных курсов. Подготовила презентацию районного методического объединения учителей химии по теме « Использование ИКТ учителями химии». Приняла участие в выпуске сборника сценариев внеклассных мероприятий по предметам естественнонаучного цикла, который сопровождается компьютерными презентациями. Такие компьютерные сценарии практически можно использовать без дополнительной подготовки, они не требуют дополнительного оформления зала, подготовки каких-то таблиц-вопросников и т. п. За год накопился большой опыт применения информационных технологий. Они позволяют не только модернизировать процесс обучения, но и делают ученика активным его субъектом, позволяют повышать мотивацию, способствуют развитию каждого школьника. На мой взгляд, имеются и проблемы в такого рода деятельности. В первую очередь постоянная работа в затемненном помещении наносит вред зрению учащихся. Подчас, увлечение созданием презентаций идет в ущерб содержанию, а поиск материала в Интернете носит формальный характер
 
Категория: Выступления | Добавил: химик
Просмотров: 319 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Изольда Мустапаева © 2017